ДрагметинвесторАктуальноНовости нумизматикиПятая серия монет Сокровища испанских музеев

Пятая серия монет Сокровища испанских музеев

Пятая серия монет Сокровища испанских музеев
24.06.2017
Эта последняя серия на сегодняшний день, пятая серия монет "Сокровища испанских музеев", включает в себя шедевры живописи самых разнообразных эпох и стилей. Выпуск серии так же совпал с 25-летием Музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде (открыт в 1992 году), где хранятся все произведения, выпущенные на монетах серии. 

€ 50 (Cincuentin), Серебро



Аверс: Эйдж-Хоппер, Гостиничный номер (1931). Одиночество современного города является центральной темой работы Хоппера. В этой картине женщина сидит на краю кровати в  гостиничном номере. Это ночь, и она устала. Пространство ограничено стеной на переднем плане и комодом справа, а длинная диагональная линия кровати направляет наш взгляд на задний план, где открытое окно превращает зрителя в вуайериста за тем, что происходит в комнате 



Реверс: Чарльз Фердинанд Вимар, Потерянный след (около 1856 года). Вимар изображает индейцев как изгнанников, блуждающих по земле, которая больше не принадлежит им. Их внешний вид, с обнаженными торсами и окрашенными лицами, отражает образы, созданные его современниками и европейскими романтическими фантазиями о свободной и авантюрной жизни на американской границе. Художник использует на этом холсте очень мощный, живописный язык и хорошо изученную композицию.

€ 10 (8 реалов), серебро (первая монета)



Аверс: Петр Пауль Рубенс, Венера и Амур (около 1606-11). Рубенс был самым выдающимся из всех фламандских живописцев и одним из ведущих представителей искусства барокко. Его влияние на живопись XVII века было огромным, отчасти благодаря его личной известности и, частично, копиям, которые он сделал. Венера и Амур  - одна из его копий оригинальной картины Тициана, теперь потерянная, принадлежавшая испанским королевским коллекциям. Тонкость исполнения и превосходное мастерство  - отличительные черты стиля фламандского художника.

Реверс: Бартоломео Эстебан Мурильо, Мадонна и младенец со св. Розалиной (около 1670). Этот холст относится к периоду зрелого творчества Мурильо. Большой размер предполагает, что он был изготовлен для алтаря. Эстебан использует классический гармоничный состав из трех фигур, чтобы изобразить их в большом масштабе на переднем плане. Свободные мазки, которые эскизно определяют формы и эмоциональное настроение, создаваемые взглядами, жестами и позами основной группы, делают этот холст прекрасным примером работы Мурильо и его характерной мягкости и деликатности, которая была так высоко оценена.

 € 10 (8 реалов), серебро (вторая монета)

Аверс: Эдуард Мане, Наездница (около 1882 года). Эдуар Мане, практикующий живопись в стиле реализм, был ключевой фигурой в обновлении французской и западной живописи конца 19 века. "Наездница" принадлежит к незавершенной серии в течение четырех сезонов, которые Эдуард Мане написал в последние два года своей жизни. Тот факт, что работа незавершенна, ясно показывает, как уверенно она выполняется, без колебаний, и умение, с которым Мане удалось захватить и передать существенное.

Реверс: Томас Лоуренс, портрет Дэвида Лиона (около 1825 года). Томас Лоуренс был величайшим английским портретистом 19-го века и художником, чья работа является связующим звеном между тенденциями 18-го века (которые он впитывал и применял) и новой эстетикой 19-го века. Портрет Дэвида Лиона  - зрелая работа. Лоуренс находит своего натурщика в просторной, спокойной обстановке, создавая изображение с характерной элегантностью, передаваемой через одежду и позу молодого человека.

 € 10 (8 реалов), серебро (третья монета)

Аверс: Хуан Грис, Бутылка и Фруктовая тарелка (1919). Испанский художник и скульптор Хуан Грис известен как яркий представитель кубизма. Его важность заключается как в его работах, главным образом в портретах и ​​натюрмортах, так и в его теоретическом вкладе. Бутылка и фруктовая посуда демонстрируют взаимодействие теплых коричневых тонов в сочетании с более холодными зелеными и серыми оттенками, взятыми непосредственно из реальной жизни. Расположение салфетки, которая висит над краем стола, имеет интересное значение в контексте так называемого послевоенного возвращения к авангарду.

Реверс: Эдгар Дега,Танцовщица в зеленом (1877-79). Несмотря на свои связи с группой импрессионистов, с которыми он выступал в семи из восьми своих выставках, Дега был в какой-то мере антиимпрессионистом. Тем не менее Дега разделил особый интерес импрессионистов к реальности городской жизни. Опера, театр, рестораны и скачки были постоянными темами в его творчестве. В  картине "Танцовщица в зеленом" группа танцовщиц изображена немного сверху. Мимолетный характер движений запечатлен быстрыми мастерски выволненными мазками пастельных тонов.



Поделиться:

Возврат к списку